Структура и органы управления образовательным учреждением

Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления: общественной и административной.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функционирования образовательным процессом в ДОУ. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

На II уровне управление осуществляют: завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта а также структуры ДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОУ (III уровень) и воспитанников, родителей (IV уровень).

III уровень управления осуществляют педагоги, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.